Minaretter By Walker Cleavelands

«Аль-Азхария» — это матн по Наху. Ан-Наху — это наука из которой мы узнаем какие харакаты нужно ставить в конце арабских слов и которую мы изучаем, чтобы знать положение слов. Польза ее в том, что она исправляет язык и исправляет от ошибок речи и оберегает чтеца Корана и того, кто изучает Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от ошибок и отклонений. А также наука Ан-Наху помогает понимать Священный Коран, Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также арабские выражения, правильным пониманием. Автор книги Халид бин АбдуЛлах бин Аби Бакр бин Мухаммад аль-Азхари аль-Джурджауи аль-Мисрий (ум. в 905 г.), да помилует его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Cкачать книгу на арабском языке в формате PDF

Cкачать книгу (НОВЫЙ ВАРИАНТ СКАНА) на арабском языке в формате PDF

Урок 1-й: Что изучает наука ан-наху. Аль-калям в терминологии ученых науки ан-наху

Урок 2-й: Части полезного предложения (речи) (аджзауль-калям)

Урок 3-й: Признаки имени (аль-исм), глагола (аль-фиъль) и частицы (аль-харф)

Урок 4-й: Разновидности произношения (аль-ляфз). Разновидности имени (аль-исм). Разновидности глагола (аль-фиъль)

Урок 5-й: Разновидности частиц (аль-харф). Разновидности словосочетаний (аль-мураккаб)

Урок 6-й: Иъраб и что входит в него из частей речи (ануаъ аль-калям). Бина и что входит в нее из частей речи (ануаъ аль-калям)

Урок 7-й: Явность иъраба (зухур-аль-иъраб) в именах (аль-асма). Подразумеваемость иъраба (тақдир аль-иъраб) в именах (аль-асма). Подразумеваемость харакатов в иърабе имен (аль-асма). Подразумеваемость букв в иърабе имен (аль-исм)

Урок 8-й: Явность иъраба (зухур аль-иъраб) в глаголах. Подразумеваемость иъраба (тақдир аль-иъраб) в глаголах (аль-фиъль). Подразумеваемость букв в иърабе глаголов (аль-фиъль)

Урок 9-й: Виды бина. Виды иъраба и его основные признаки

Урок 10-й: Разделение имени (аль-исм) (по числам)

Урок 11-й: Иъраб имен (аль-исм) в единственном числе (муфрад) и в ломанной форме множественного числа (джамъ таксир). Иъраб имен (аль-исм) в двойственном числе (аль-мусанна). Иъраб имен (аль-исм) множественного числа мужского рода правильной формы (джамъ музаккар ас-салим). Иъраб имен (аль-исм) множественного числа женского рода правильной формы (джамъ муаннас ас-салим)

Урок 12-й: Иъраб асмаи ас-ситта (шести имен)

Урок 13-й: Разделение исму муғраб (склоняемых имен) на мунаууан (принимающих танвин) и гъайру мунаууан (не принимающих танвин). Мамнуъ мин ас-сарф (категория имен не принимающих танвин (и условно касру))

Урок 14-й: Мамнуъ мин ас-сарф маъа уасфия (категория описательных имен не принимающих танвин (и условно касру)). Иъраб мамнуъ мин ас-сарф

Урок 15-й: Признаки глаголов (ъаляматуль-афъали). Положения глаголов (ахкаму-аль-афъали)

Урок 16-й: Положения глагола настояще-будущего времени (хукму аль-фиъли аль-мудариъ). Иъраб глагола настоящего времени (аль-фиъль аль-мудариъ)

Урок 17-й: Иъраб «пяти глаголов» (аль-афъаль аль-хомса)

Урок 18-й: Положение глагола повелительного наклонения (аль-фиъль аль-амр)

Урок 19-й: Краткое повторение признаков иъраба

Урок 20-й: Ан-накира уаль-маърифа (неопределенное и определенное состояние имен). Виды имен в определенном состоянии (аль-маърифа)

Урок 21-й: Имена в падеже рафъ (марфуъатул-асма): аль-фаъиль (подлежащее глагольного предложения). Виды фаъиля

Урок 22-й: Наиб фаъиль (заменитель фаиля). Виды заменителя фаъиля (аксаму наиб фаъиль)

Урок 23-й: Подлежащее и сказуемое именного предложения (аль-мубтада уаль-хабар). Виды мубтада (аксаму аль-мубтада). Виды хабара (аксаму аль-хабар)

Урок 24-й: Что отменяет мубтада и хабар (науасиху аль-мубтада уаль-хабар). Глаголы категории «Кана и ее сестры» (Кана уа ахауатуха)

Урок 25-й: Глаголы категории «Када и ее сестры» (када уа ахауатуха)

Урок 26-й: «Ма» аль-хиджазийя

Урок 27-й: Частицы категории «Инна и ее сестры» (Инна уа ахауатуха)

Урок 28-й: Глаголы категории «Зонна и ее сестры» (Зонна уа ахауатуха)

Урок 29-й: Имена в падеже насб (мансубатуль асма). Мафъулюн бихи (то, над чем совершается действие, или объект действия). Виды мафъулюн бихи. Мафъулюн бихи в форме местоимений (мудмар)

Урок 30-й: Мафъулюн мутлакъ (отглагольное имя (масдар), используемое для усиления или объяснения вида действия, или указания на его количество)

Урок 31-й: Мафъулюн ли аджлихи (имя, обясняющее причину совершения действия)

Урок 32-й: Мафъулюн фихи (зарф) (имя, указывающее на место или время совершения действия

Урок 33-й: Аль-мафъуль маъаху (имя, которое следует за глаголом после частицы «уа», употребляемой в смысле «вместе)

Урок 34-й: Халь (имя описывающее положение субъекта или объекта действия (фаъиля или мафъуля), или их обоих во время происхождения действия). Разделение халя на мутанаккиля и лязима. Разделение халя на муштак и жамид

Урок 35-й: Халь со стороны времени прохождения. Обстоятельства, когда халь приходит один и численно вместе с его обладателем (сохибуль халь)

Урок 36-й: Халь аль-муассаса (изначальный) или муаккада (подтверждающий). Халь аль-муфрада (единичный) и гайруль муфрада (не единичный)

Урок 37-й: Ат-Тамйиз (уточнение) и его разновидности

Урок 38-й: Аль-истисна (исключение). Мустасна би илля (то, что исключается посредством частицы «илля»)

Урок 39-й: Мустасна би гайри ау сиуа (то, что исключается посредством имен «гайру» или «сиуа»). Мустасна би ляйса уа ля якун (то, что исключается посредством неполных глаголов «ляйса» и «ля якун»). Мустасна би халя уа ъада уа хаша (то, что исключается посредством глаголов «халя», «ъада» и «хаша»)

Урок 40-й: Частица «ля», отрицающая вид

Урок 41-й: Аль-мунада (имя, стоящее после призывной частицы)

Урок 42-й: Аль-маджрурат (имена, стоящие в положении джарр). Аль-маджрурат би харфи джарр (имена, стоящие в положении джарр по причине частиц джарр). Аль-маджрурат би аль-мудаф (имена, стоящие в положении джарр по причине изаветного сочетания)

Урок 43-й: Науасыб аль-мудариъ (то, что ставит глагол настоящего времени в положение насб). То, что ставит глагол настоящего времени в положение насб само по себе

Урок 44-й: То, что ставится в положение насб через частицу «ан», которую можно скрывать и не скрывать

Урок 45-й: То, что ставит глагол настоящего времени в положение «нас» посредством частицы «ан», которая скрыта в обязательном порядке

Урок 46-й: Джауазиму аль-мудариъ (то, что ставит глагол настоящего времени в положение джазм). То, что ставит в положение джазм только один глагол

Урок 47-й: То, что ставит в положение джазм два глагола

Урок 48-й: Ат-тауабиъ (имена, следующие за другими в их иърабе). Ан-наът (описание). Разновидности ан-наъта (ақсаму ан-наът)

Урок 49-й: Разновидности слов, стоящих в определенном состоянии, относительно наъта (описания) и манъута (объекта описания). Разновидности слов, стоящих в неопределенном состоянии, относительно наъта (описания) и манъута (объекта описания)

Урок 50-й: Ат-таукид (подтверждение). Ат-таукид аль-ляфзый (словесное подтверждение)

Урок 51-й: Ат-таукид аль-маънави (смысловое подтверждение)

Урок 52-й: Аль-’атф (соединение). ’Атф аль баян (соединение разъяснения)

Урок 53-й: ’Атф ан-насакъ (соединение порядка)

Урок 54-й: Аль-бадаль (замена)

Урок 55-й: Аль-джумаль (предложения). Разновидности предложений (ақсаму аль-джумаль)

Урок 56-й: Иъраб аль-джумаль (разбор предложений)

Урок 57-й: Предложения после определенных и неопределенных имен (аль-джумалю баъда аль-маъарифи уа ан-накирати)

Урок 58-й: То, с чем связаны «зарф» и «джарр уаль-маджрур»

  • Канал Удален

    Ассаламу Алайкум. Почему на айпаде не воспроизводится? Формат другой?

    • toislam

      уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлах! Сейчас все исправили.