skip to Main Content
Ibn Teimiyyah

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Поистине, сам по себе арабский язык из религии, и его познание является обязательным, поскольку понимание Корана и Сунны является обязательным. И невозможно их понять, кроме как посредством понимания арабского языка. А то, без чего невозможно выполнить вмененное в обязанность, также становится обязательным. Но из арабского языка есть то, что является обязанностью для каждого (фардуль-’айн) и то, что является обязанностью лишь для группы (фардуль-кифая)!» См. «Икътида Сыраталь-Мустаким» 1\469.

Также он говорил: «Арабский язык является отличительной чертой Ислама и мусульман. А языки являются одной из наиболее заметной особенностей народов, которыми они отличаются» См. «Икътида Сыраталь-Мустаким» 1\462.

Также он говорил: «Праведные предшественники не переставали порицать когда подвергалась изменению отличительная особенность арабов, даже в отношениях между людьми. А это разговаривать не на арабском без нужды, как указывали Имам Малик, Шафи’и и имам Ахмад. Даже имам Малик говорил: „Кто заговорит в нашей мечети не на арабском, то его выведут оттуда“, — не смотря на то, что на любом языке дозволено разговаривать тем, кто им владеет. Однако они дозволяли это только если возникала потребность, и не любили, когда без нужды говорили не на арабском. И это делалось для сохранности Ислама. Поистине, Аллах ниспослал Свою Книгу на арабском языке. Послал с этим языком Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, который был из арабов. И даровал достоинства арабскому народу пред другими народами. После чего стало сохранение их идентичности (арабского языка) из полноты оберегания Ислама. Какое теперь положение того, кто выступает против арабского языка, изменяя его и выводя из своих привычек, к тому же обязывает отстраниться от него» См. «Маджму’уль-Фатауа» 32\255.

Back To Top